Идеи КСО поддержаны за пределами столицы

Завершился первый этап проекта, направленного на продвижение корпоративной социальной ответственности (КСО). В октябре-декабре уходящего года в областных городах Беларуси прошли семинары с участием представителей государственных, негосударственных и бизнес-структур. Сотрудники международного благотворительного общественного объединения «ЮниХелп», инициаторы проекта, сообщают, что в течение этого времени были достигнуты две главные цели – понятие КСО распространилось за пределами столицы, а участники проекта уже начали переговоры о совместной деятельности.

Ключевым моментом завершившегося этапа было проведение семинаров в областных городах Беларуси. Данная география проекта была выбрана неслучайно – в то время как Минск изобилует множеством конференций, семинаров и тренингов по теме КСО, а столичные бизнесмены уже устали об этом слышать, на периферии ощущается острая нехватка подобной информации. Сложившаяся ситуация не может не огорчать, поскольку, пожалуй, ни один областной центр не уступает столице по количеству государственных ведомств, бизнес-структур и негосударственных организаций, заинтересованных в теме корпоративной социальной ответственности.

Дополнительным тому подтверждением послужили прошедшие в рамках проекта семинары, объединившие представителей совершенно разных сфер деятельности. На семинарах присутствовали сотрудники комитетов экономики облисполкомов (в Гродно и Бресте), руководители областных филиалов ОАО «АСБ Беларусбанк», топ-менеджеры бизнес-компаний совершенно разных направлений деятельности (от строительных фирм до типографий и фармацевтических предприятий), представители общественных объединений и даже главный врач Брестского областного психоневрологического диспансера. Некоторые из них уже зарекомендовали себя как социально ответственные организации, в честь чего были награждены сертификатами, подтверждающими их активное участие в социальных проектах МБОО «ЮниХелп». Для большинства, однако, услышанное оказалось новым и весьма полезным.

О чем же говорили на семинарах? Российские и белорусские лекторы освещали такие вопросы, как разница между социальной ответственностью и благотворительностью, формы социальной ответственности, особенности разработки собственных социальных программ. Особое внимание было уделено социально значимому маркетингу и связанным с ним примерами из зарубежной и отечественной практики. Так, например, всех удивила простота идеи, когда, действуя сообща, коммерческие и некоммерческие, а равно государственные организации достигают по отдельности свою конкретную цель. К примеру, в результате совместной социальной маркетинговой кампании бизнес получает узнавание бренда покупателями, продвижение продукта или услуг, а некоммерческие организации – сбор средств на социальные цели.

Помимо получения теоретической информации, у участников встреч была возможность познакомиться с главврачами домов ребенка, которые являются потенциальными партнерами в социальных проектах бизнеса. Перед слушателями также выступала представительница инициативы Глобальный договор ООН в Беларуси, рассказывая об основных принципах договора и приводя примеры социально ответственных компаний в нашей стране. Кроме того, была представлена деятельность клубов Ротари Интернэшнл, которых в Беларуси насчитывается уже три. Это яркий пример того, как бизнесмены добровольно и безвозмездно организовывают и участвуют в благотворительных, социальных, культурных и образовательных проектах разного масштаба.

Первые результаты семинаров не заставили себя долго ждать. Представители комитета экономики Гродненского облисполкома, например, выступили с предложением повторно провести семинар для еще большего числа бизнес-организаций. Мероприятие уже запланировано на январь 2012 года. Работники филиалов Брестского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» заинтересовались Пинским домом ребенка, относящимся к их региону и всегда готовым к сотрудничеству. Некоторые представители как бизнес-, так и государственных структур, никогда до этого не слышав о Ротари Интернэшнл, заинтересовались его идеей и всерьез задумались над вступлением в клуб.

К счастью, проект на этом не заканчивается, а лишь набирает силу. На начало и весну наступающего года запланирован еще ряд мероприятий. Их целью является предоставление возможности еще более тесно и продуктивно сотрудничать бизнесу, органам власти и третьему сектору.

Проект финансируется программой малых грантов Посольства США в Республике Беларусь и реализуется международным благотворительным общественным объединением «ЮниХелп».

Категория: События Тэги: #article
Комментарии