Благотворительность автомобилистов на столичных АЗС

Слоган «Не оставляйте сирот на обочине жизни!» фактически стал названием долгосрочной акции в рамках благотворительного проекта «Сохрани жизнь». Инициатором данного проекта четвертый год подряд выступает Международное благотворительное общественное объединение «ЮниХелп», которое оказывает разностороннюю помощь десяти домам ребенка нашей страны, где сегодня проживают около 1200 социальных сирот и инвалидов в возрасте до четырех лет. Роль информационного партнера взяло на себя «Новое радио». Таким образом, сама идея помогать детишкам через автозаправочные станции оформила своеобразный триумвират: РУП «ПО Белоруснефть» — ЧДРУП «Новое радио» — МБОО «ЮниХелп».

«Мы воспользовались в своей работе международным опытом. А он свидетельствует, что в решении социально значимых, социально острых проблем бремя ответственности возлагается не на государство в одном лице, а прежде всего на общество, порождающее эти проблемы. Сотрудничество государственного, частного и некоммерческого секторов позволяет решать эти проблемы с максимально эффективным результатом, задействовав при этом самих граждан — и в этом неоспоримое достоинство корпоративной социальной ответственности, — отметил председатель Правления МБОО «ЮниХелп» Евгений Зарецкий. — Благотворительность через АЗС — это как раз яркий, но, к сожалению, пока еще редкий для нашей страны пример межсекторного или социального партнерства, которое, к слову, все чаще демонстрируют наши восточные соседи и которое более чем развито в дальнем зарубежье. Словом, мы изучили работу наших российских коллег и решили создать некий прецедент для Беларуси».

По сути автолюбителям, заглянувшим в торговые павильоны АЗС — расплатиться за топливо или приобрести какой-либо товар, было предложено совместить полезное с приятным: разрешить текущие проблемы в дороге и… пополнить при желании ряды участников благотворительного движения, оставив в «скарбонке» любую денежную сумму — личный вклад в пользу тех, по отношению к кому судьба отнеслась несправедливо дважды: заставила вкусить сиротский хлеб и сразила тяжелыми недугами с момента рождения.

Признаться, еще полгода назад даже самих инициаторов одолевали сомнения по поводу того, отзовутся ли соотечественники на благотворительную акцию в столь непривычном формате. Скептицизм развеяло время…

Уже через месяц на двадцати АЗС в черте белорусской столицы удалось «по крупицам» собрать около двух миллионов белорусских рублей. Эти более чем скромные по сегодняшним меркам денежные средства (с привлечением собственных финансовых ресурсов по другим аналогичным проектам) были направлены на приобретение дорогостоящего оборудования (кислородного концентратора) для тяжелобольных малышей Дома ребенка № 1 Минска. Дальше — больше: к декабрю удалось аккумулировать еще без малого пять миллионов рублей и вновь помочь, на этот раз — Пинскому дому ребенка.

Сегодня движение под девизом «Не оставляйте сирот на обочине жизни!» распространилось еще на тридцати автозаправок. Флаеры, которые дополняют каждый благотворительный ящик, стали своего рода путеводителями для автолюбителей-благотворителей. В них они могут найти адреса всех теперь уже пятидесяти столичных АЗС, участвующих в благотворительном марафоне. Стоит ли говорить, что РУП «ПО Белоруснефть» в глазах многих автовладельцев да и самих работников стало ассоциироваться с компанией, умело создающей позитивный имидж, укрепляющей корпоративный дух и развивающейся не только в производственной плоскости. Даже некоторые операторы АЗС включились в акцию по сбору средств для домов ребенка, призывая автолюбителей и просто покупателей демонстрировать не на словах, а на деле щедрость души. Еще одна примета: на АЗС и в салонах автомобилей все чаще тюнеры настраиваются на волну 98,4 FM. Почему? Потому что о ходе акции на АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» и «Белоруснефть-Оргнефтехим» «Новое радио» вещает, как говорится, в режиме нон-стоп.

То, что это начинание имеет все шансы стать еще более масштабным, выйдя за границы столицы и столичного региона, ни у кого из организаторов не вызывает сомнения. Стоит заметить, что именно прозрачность деятельности, адресность помощи, а главное — собственные проекты в работе благотворительной организации вызвали заинтересованность и у руководства ОАО «АСБ Беларусбанк». Крупнейшее финансово-кредитное учреждение нашей страны уже приступило к реализации совместной благотворительной акции под не менее содержательным названием — «Добро существует там, где его творят» в рамках уже упомянутого проекта «Сохрани жизнь». Но это, как говорят в МБОО «ЮниХелп», совсем другая, но не менее трогательная история.

Категория: Акции Тэги: акцияблаготворительностьблаготворительный фонддети-сиротыящики
Похожие новости

Почему белорусы не спешат усыновлять детей?

В последние годы в Беларуси ежегодно усыновляют более 500 детей. Но это достижение несоизмеримо с теми усилиями, которые в последние годы были затрачены и государством, и общественными организациями в сфере пропаганды усыновления и семейного устройства детей. Что пошло не так?

Корпоративная социальная ответственность

Реализация проекта «Развитие межсекторного партнерства посредством популяризации корпоративной социальной ответственности (КСО)» началась летом 2011 года. Проект направлен на объединение усилий бизнес-, государственных и негосударственных структур с целью внесения вклада в решение социальных проблем нашей страны.