КСО: есть ли заинтересованность у белорусских организаций?
В июле 2011 года Международное благотворительное общественное объединение «ЮниХелп» начало реализацию проекта, направленного на развитие социальной ответственности белорусских организаций.
Проект призван объединить усилия бизнес-, государственных и негосударственных структур с целью внесения вклада в решение социальных проблем нашей страны. Все проектные мероприятия будут направлены на то, чтобы вызвать у представителей различных организаций осознание важности их роли и ответственности перед обществом.
Помимо этого запланировано несколько выпусков брошюры на тематику благотворительности. Первое из трех запланированных изданий уже вышло в свет. В нем освещаются такие темы, как межсекторное сотрудничество, корпоративная социальная ответственность и филантропия, а также демонстрируются примеры успешного партнерства бизнес-компаний и негосударственных структур Беларуси. В конце проекта, зимой 2011–2012 гг., будут организованы визиты в белорусские дома ребенка, где представители деловых кругов, а также государственных и негосударственных организаций смогут обсудить возможность сотрудничества и разработки совместных социальных проектов.
«С недавнего времени продвижение социальной ответственности стало дополнительным направлением деятельности нашей организации. Это вызвано тем, что в настоящее время все больше белорусских компаний начинают задумываться над той ролью, которую они могли бы сыграть на благо общества, – такой позиции придерживается председатель Правления МБОО «ЮниХелп» (ранее «Здоровье в XXI век») Евгений Зарецкий».
По его мнению, зачастую бизнес-структуры не знают, как реализовывать себя в этом направлении. Многие самостоятельно предпринимают робкие попытки, однако сталкиваются с недостатком опыта и квалифицированной информации в сфере корпоративной социальной ответственности. Желание помочь и устранить указанные проблемы и послужило причиной разработки и реализации проекта «Развитие межсекторного партнерства и популяризация корпоративной социальной ответственности».
Корпоративная социальная ответственность подразумевает такие действия компании, при которых, управляя своими бизнес-процессами, она оказывает положительное влияние на общество. Понятие межсекторного или социального партнерства является сопутствующим термином и включает в себя взаимодействие трех компонентов – государственного (первого), коммерческого (второго) и некоммерческого (третьего) секторов. Сотрудничество всех трех структур при решении социальных проблем обеспечивает максимально эффективный результат.