Оборудование сенсорной комнаты для детей с особенностями психофизического развития, в том числе аутистического спектра

-
1
100
Всего нужно денег
7 440 BYN
Всего собрано
7 440 BYN

Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, дефектолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации.

Цель сбора средств

Приобретение необходимого оборудования для создания сенсорной комнаты в СШ №172 г. Минска

История ребенка

Дети с аутистическими расстройствами, как правило, испытывают трудности с чувствами. Им свойственны такие проблемы, как чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам; избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, сверхчувствительность к звукам, к свету; слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности, расстройства мышечного тонуса.

В последние десятилетия во многих странах для коррекции этих расстройств активно используется метод сенсорной интеграции. Это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Для детей сенсорное развитие — это предпосылка к полноценному интеллектуальному развитию. Ведь познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.

«С 2021/2022 учебного года в нашей школе работают классы интегрированного обучения, – рассказывает директор СШ №172 г.Минска Е.К.Малиновская. — На сегодняшний день в школе обучается 45 детей с особенностями психофизического развития, из них 9 учащихся с детским аутизмом. И с каждым годом таких учеников у нас будет становиться больше. Сегодня в каждом классе, где учатся дети с аутизмом, оборудованы сенсорные зоны. Создание отдельной сенсорной комнаты сделает процесс интеграции особенных детей более эффективным, позволит снизить их психоэмоциональное напряжение, тревожность, беспокойство и агрессивность. И мы надеемся на вашу поддержку в этом начинании».

 

Сбор закрыт 26.04.2023

Последние новости
20.12.2023 / События Благодаря Вам в СШ №172 была оборудована сенсорная комната

Итоги помощи 172 средней школе г.Минска